БЕЛАЗ отметил свое 75-летие по самому высшему разряду! Кульминацией юбилейных празднований стал эксклюзивный показ партнерам и потребителям карьерных суперновинок нашей компании.
Демонстрационный показ громких новинок БЕЛАЗа прошел на заводском испытательном полигоне. Перед объективами фото- и телекамер эффектно дебютировал первый в истории завода экскаватор – BELAZ BX20012, тут же показавший себя в деле. Горная машина, оснащенная объемным ковшом, быстро загрузила щебнем огромный кузов 130-тонного самосвала БЕЛАЗ-7513D, между прочим, самой продаваемой модели в прошлом году на российском рынке.
Своим функционалом, надежной конструкцией, эксплуатационными показателями, высокой степенью безопасности и комфорта для оператора экскаватор БЕЛАЗ получился под стать лучшим мировым аналогам. Этот карьерный великан с эффективным дизельным двигателем мощностью 1167 л.с. и гидравлическим приводом элементов рабочего оборудования обладает высоким вырывным усилием в 770 кН и может эффективно использоваться для разработки горных пород плотностью 1,78 т/м3. Мощная ходовая часть с усиленной прочностью гусениц позволяет 200-тонной машине уверенно чувствовать себя даже на самых сложных грунтах, обеспечивая высокую проходимость и устойчивость.
Глава правительства нашей страны Роман Головченко лично провел тест-драйв экскаватора БЕЛАЗ, высоко оценив комфортность кабины и легкость управления машиной. Реализация этого инновационного проекта является еще одним уверенным шагом на пути к импортонезависимости горной отрасли в условиях внешних ограничений.
Затем гостей презентации ожидал еще один сюрприз – под огненные брызги пиротехники и эпичную музыку с горы полигона гордо съехал новый 130-тонный БЕЛАЗ с гибридной схемой работы, сочетающей в себе водородные топливные ячейки суммарной мощностью 200 кВт и аккумуляторные батареи емкостью 250 кВт.ч. Водород – инновационный энергоноситель, который в продолжение проекта самосвала-гибрида БЕЛАЗ-7513М заменил в представленной машине дизельный двигатель.
– Такая техника – наше будущее, – подчеркнул руководитель нашего предприятия Сергей Никифорович. – Мы к этому шли шаг за шагом. Был разработан электрический самосвал, потом гибрид – дизель-электрический самосвал, а теперь мы владеем компетенциями, чтобы создавать и технику на водородном топливе.
Расчет эксплуатационных затрат водородного самосвала на жизненный цикл показывает годовую экономию по стоимости расходных материалов и топлива в 40-50% по сравнению с дизельной версией. Важно и то, что самосвал на водороде является экологически чистым транспортом, так как не будет загрязнять воздух в карьере отработавшими газами, в атмосферу попадут только водяной пар и тепло.
– Мы – первая в мире компания-производитель карьерной техники, которая представляет такую разработку, никто из других производителей такого еще не делал, – особо отметил генеральный конструктор БЕЛАЗа Александр Насковец. – Это макетный образец, чтобы понять, как это работает, какую мы от этого получим прибыль, экономию для потребителя. Преимущества для экологии уже очевидны. Уже есть договоренность о создании нескольких самосвалов для работы в карьере именно на водороде.
Технология и оборудование для широкого применения водорода, как вида топлива, стремительно развиваются, и, накопив необходимый опыт, БЕЛАЗ планирует в ближайшие несколько лет запустить в эксплуатацию водородные самосвалы грузоподъемностью 90, 130 и 220-240 тонн.